Описание СИ:Стенд относится к роликовым стендам силового типа.
Принцип работы стенда заключается в принудительном вращении колес диагностируемой оси автомобиля опорными роликами стенда и измерении сил, возникающих на поверхности опорных роликов при торможении. Возникающие при торможении реактивные моменты передаются на тензометрические датчики, которые вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные тормозным силам на каждой паре роликов. Электрические сигналы после обработки предаются на персональный компьютер и выводятся на экран монитора.
Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси: передней или задней.
При воздействии на орган управления одной из тормозных систем автотранспортного средства, ось которого установлена на стенд, тормозной момент каждого колеса оси автомобиля через опорные ролики передается на мотор–редуктор привода.
Корпус мотор–редуктора подвешен балансирно.
Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор–редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной тензометрической системой, обрабатывается в электронном блоке (контроллере) стенда. Электрические сигналы после обработки предаются на персональный компьютер и выводятся на экран монитора.
Стенды тормозные СТМ выпускаются в следующих модификациях: - СТМ 3500;
- СТМ 3500 М;
- СТМ 3000 М.01;
- СТМ 3000 М.02;
- СТМ 1500;
- СТМ 6000;
- СТМ 10000;
- СТМ 13000.01;
- СТМ 13000.02;
- СТМ 16000.01;
- СТМ 16000.02;
- СТМ 18000.
В модификациях СТМ 3000М.02, СТМ 13000.02, СТМ 16000.02, СТМ 18000 стенд включает в себя независимые левое и правое опорные устройства, выполненные в виде конструктивно законченных модулей со специальной несущей станиной, размещаемой в заглубленном фундаменте или на полу со специальным подиумным фундаментом.
В модификациях СТМ 3500, СТМ 3500М, СТМ 3000М.01, СТМ 6000, СТМ 10000, СТМ 13000.01, СТМ 16000.01 правое и левое опорные устройства объединены в одну несущую станину.
В модификации СТМ 1500 имеется одно опорное устройство. Каждое опорное устройство включает в себя: мотор–редуктор и опорное роликовое устройство; рычаги, прикрепленные к статору мотор-редуктора; датчики силы, тензометрические датчики, контроллер.
В состав стендов входят: - шкаф управления с элементами коммутации и автоматики,
- персональный компьютер (далее – ПК), который устанавливается в отапливаемых помещениях.
Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем. Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автотранспортного средства, производится с помощью тензометрического динамометра. Измерение усилий вталкивания сцепного устройства производится с помощью тензометрического датчика. Измерение массы автотранспортного средства производится с помощью тензометрических датчиков, размещаемых под несущей станиной опорных устройств стенда.
Конструкция и программа управления стенда предусматривают измерение тормозных сил полноприводных транспортных средств, не имеющих дифференциала между ведущими осями, путем реверса роликовых пар.
Для стендов тормозных, СТМ, описания типа No 38044-13 поверочный интервал составляет
1 год вне зависимости от типа исполнения.